Национальный центр вертолётостроения им. М. Л. Миля и Н. И. Камова (АО «НЦВ Миль и Камов») создан объединением двух предприятий – Московского вертолётного завода им. М. Л. Миля и АО «Камов».
ОКБ под руководством авиаконструктора и учёного Михаила Леонтьевича Миля было создано 12 декабря 1947 года. За 70 лет коллективом Московского вертолётного завода им. М. Л. Миля было создано 13 основных типов вертолётов всех весовых категорий от лёгкого до сверхтяжёлого, составивших основу отечественной и значительную часть мировой вертолётной авиации. Работы «фирмы Миля» внесли огромный вклад в развитие теории вертолёта, в научную базу проектирования винтокрылых летательных аппаратов. МВЗ им. М. Л. Миля принадлежит мировой приоритет в создании тяжёлых и сверхтяжёлых вертолётов.
ОКБ под руководством авиаконструктора Николая Ильича Камова было создано 7 октября 1948 года. ОКБ (впоследствии Ухтомский вертолётный завод им. Н. И. Камова, позже АО «Камов») специализировалось в основном на разработке вертолётов уникальной в мировом вертолётостроении двухвинтовой соосной схемы. Главной сферой применения вертолётов «Ка» была и остаётся морская авиация палубного базирования, ставшая эффективным оружием в системе противолодочной обороны страны.
Сегодня АО «НЦВ Миль и Камов» включает объединенное опытно-конструкторское бюро, опытное производство, а также экспериментально-исследовательский (стендовый) комплекс и летно-испытательный центр. Предприятие проводит научные исследования, проектирует, строит и испытывает опытные образцы вертолетов, внедряет их в серийное производство, модернизирует, сопровождает в производстве и эксплуатации вертолеты «Ми» и «Ка».
Линейка вертолетов Камова – это средний многоцелевой Ка-32А11BC, легкий многоцелевой Ка-226Т, а также новейший средний многоцелевой Ка-62, созданный по одновинтовой схеме с рулевым винтом в кольцевом туннеле («фенестрон»).
Линейка «Ми» сегодня представлена прежде всего многочисленными модификациями вертолётов семейства Ми-8/Ми-17. Это многоцелевые, пассажирские, салонные и санитарные вертолеты. Самым современным представителем семейства является Ми-171А2 – вертолет с модернизированной несущей системой и современным пилотажно-навигационным комплексом. На базе Ми-171А2 разрабатываются гражданские модификации различного назначения. В классе тяжелых вертолетов лидером остается Ми-26 и его современные модификации, общим отличительным признаком которых является современный высокоавтоматизированный пилотажно-навигационный комплекс. Ведется разработка различных модификаций средне-тяжелого многоцелевого Ми-38.